БЛОГ СТУДИИ
26 сентября 2012

10 ошибок, которые могут стоить вам клиентов

Мы уже успели рассказать о том, как правильно распознать вредных клиентов и избегать сотрудничества с ними. Но иногда ситуация бывает кардинально противоположной: клиент оказывается объективно прав, а его «вредность» является всего лишь реакцией на неправильное поведение дизайнера.

sw

Итак, ниже представляем вам рейтинг, которому смело можно приписать название «Как отделаться от клиента за 10 шагов». А если серьезно, именно эта десятка — топ ошибок и вредных привычек дизайнера, которые могут стоить ему клиента.

1. Долгий e-mail ящик

Как много времени у вас занимает ответ на письмо клиента? Не затягивайте с этим. Даже из такой малозначительной детали создается общее мнение о скорости вашей работы. А иногда можно получить заказ только потому, что вы первым откликнулись на заявку о проекте.

2. Короткая память

Этот совет больше касается фрилансеров, но, надеюсь, будет полезен всем. Вы когда-нибудь возвращаетесь к теме или заявке, по которой уже отправили свое резюме и портфолио, но не получили ответа? Нет? Очень зря. Работодатели склонны, во-первых, забывать, получали ли они ваши материалы прежде, а во-вторых, менять требования к соискателю со временем. Не стесняйтесь напоминать о себе и ваши старания будут вознаграждены.

3. Просроченные задания

За этот пункт клиенты любят нас больше всего:) Устанавливая дедлайн, лучше немножко недооценить свои возможности, чем переоценить их. Оставьте себе пару дней про запас — мало ли, что может случиться? Помните, лучше пообещать меньше, но дать больше, чем наоборот.

4. Многа ашибак

И снова о переписке: да, она очень важна. Роль играет не только скорость ваших ответов, но и их содержание. Даже самую супер-пупер-мега-крутую работу дизайнера могут испортить парочка грамматических ошибок в текстах или письмах, эту работу сопровождающих. Не ленитесь вычитывать и перепроверять все, что делаете, прежде чем показывать свою работу клиенту или выкладывать в портфолио.

5. Лень-матушка

Небрежность в работе — замечательный и удобный инструмент по курсу «Как отделаться от клиента». Если вы не выложились на сто процентов и не использовали весь свой потенциал — это заметят. Ваша работа — это ваше имя, и не бывает более или менее важных проектов, они все формируют общую картину о вас, как о дизайнере.

6. Боязнь проблем

Всевозможные траблы случаются всегда и везде. Не ошибается тот, кто ничего не делает, помните? Не прячьтесь от проблем, иначе клиент спрячется от вас. Лучше выложите ему все возможные слабые моменты проекта еще до того, как он только заподозрит о них. И не спрашивайте заказчика, что делать. Расскажите ему о проблемах, а потом предложите несколько возможных сценариев их решения.

7. Непрофессиональное поведение в социальных сетях

Остерегайтесь соцсетей! Прозрачность и общедоступность информации в Интернете может сыграть с вами злую шутку. Будьте осмотрительнее в высказываниях и комментариях, они могут попасться на глаза клиенту и стать причиной отказа работать с вами.

Не жалуйтесь на своих клиентов на публике (твитты сюда тоже относятся) и не делитесь деталями их проектов. Даже если вы не называете имен, ваши заказчики поймут, когда вы критиковали именно их или их проект. Вам бы такое понравилось? Вот и им нет.

8. Растеряши

Клиент прислал вам материалы для проекта, и вы их где-то сохранили… Только вот где? Отчаявшись найти нужный документ, вы просите заказчика прислать вам его еще раз. Часто такое случается? Если вдруг клиент попросить вас прислать ему еще раз копию сделанной работы — сможете? А через год? Любые признаки дезорганизации — большой минус. Не забывайте о бэкапах и старайтесь иметь что-то хоть отдаленно напоминающее порядок в рабочих документах. Поверьте, это очень полезно:)

9. Узелок на память

Клиент очень хочет внести сто правок, а вы внесли лишь девяносто девять, забыв о последней. Бывает? Не важно? Наоборот! Пусть вы не учли лишь какую-то мелочь, у заказчика может быть совсем другое мнение. Не поленитесь зафиксировать все его замечания. В противном случае вы снова рискуете распрощаться с клиентом и его проектом.

10. Без души

Как это ни странно, но каждый клиент хочет, чтоб его проект был для вас любимым, дорогим и самым-самым важным. Добавьте изюминку, вишенку поверх коктейля. Так приятно в забронированном номере гостиницы находить маленькую плитку шоколада на подушке. Советую делать что-то похожее: оставьте в проекте кусочек души, частичку незапланированного позитива, и это во многом расположит к вам заказчика:)

***

Удивительно, насколько легко можно добиться успеха в своей области, имея талантливую голову на плечах. Все, что для этого нужно, — вести себя профессионально и делать качественную работу. Не забывайте об этом. Удачи!

Другие новости