БЛОГ СТУДИИ
26 сентября 2012

Иллюстратор Дмитрий Сытников. Интервью

Продолжая серию интервью с иллюстраторами, мы с удовольствием знакомим вас с Дмитрием Сытниковым. Лично для меня его работы показались какими-то чуть ли не родными-знакомыми, привычными и узнаваемыми. Может, это потому, что иллюстрации Дмитрия нередко украшают билл-борды, а может — потому, что есть в них что-то ностальгическое, теплое и уютное:)

71

— Мы видим, в вашем портфолио есть работы, датированные 2007 годом. Как давно вы занимаетесь иллюстрациями?

Дмитрий: С 2003 года. До этого я закончил художественное училище, живописное отделение. А потом пошёл работать в рекламное агентство, в качестве рекламного иллюстратора. Но я в то время слабо себе представлял, что такое коммерческая иллюстрация. Опыт был полезным в плане расширения горизонтов. Через три года я стал работать самостоятельно.

— Что поменялось в ваших работах с того времени? Что поменялось в вашем подходе к работе?


Дмитрий: Много чего поменялось, я меняюсь, и работы мои меняются. Изменилась организация труда, стала более системной.

— Помните, как создавали свои первые работы «на заказ»? Сложно было удовлетворить запросы клиента, в работе реализовать именно то, что он хочет? А сейчас сложно?


Дмитрий: Да, помню. Мне нужно было нарисовать рабочих-строителей, в стиле советских плакатов для строительной компании. Потом эти рабочие висели на билл-бордах. С одной стороны мне это было приятно, с другой стороны я не очень был удовлетворён результатом.
Работая в рекламном агентстве, мне приходилось работать в разных стилях, техниках. Это полезно на первых порах, в плане обучения. Но потом мне это стало надоедать. Иллюстратору в рекламном агентстве сложно сохранить свою индивидуальность, он должен выполнять задание в том виде, в котором это нужно заказчику. Короче говоря, мне до смерти надоело рисовать очередного доброго фермера и очередную счастливую домохозяйку.
Сейчас я получаю заказы от иллюстративных агентств или от своих собственных заказчиков, которым интересен мой стиль, моя техника работы. Так работать намного интереснее.

— Пушкин, Гоголь и коты — почему такая странная подборка?:)

97

Дмитрий: Коты здесь появились применительно к Гоголю. Известно, что он их не любил. Это и дало сюжет одной иллюстрации. Потом тема котов ушла, но название осталось. Возможно, я продолжу эту серию, тем более, что она пользуется спросом. Принты с этих работ мне заказывают из разных стран. Однажды мне заказали проиллюстрировать книгу выдуманных историй из жизни А.С.Пушкина «Чудная Арина». Я её проиллюстрировал, но некоторые мои сюжеты иллюстраций были отвергнуты заказчиком, а мне они нравятся. Я собираюсь воплотить их в жизнь, но всё нет времени, так и лежат эскизы, ждут своего часа.

— Все ваши текстуры такие вкусные! Вы — гурман? Какую кухню предпочитаете? Умеете/любите готовить?7

Дмитрий: Эти текстуры я делал для оформления интерьера и элементов идентификации большого кафе быстрого питания, на рекламном языке «фуд-корт». Одну из этих текстур я сделал анимированной, получилась флеш-заставка для плазменных экранов, которые будут внутри кафе.
Я люблю делать текстуры, хотел бы попробовать сделать текстуры для тканей. Мне уже приходилось рисовать текстуры для обоев в ресторанные интерьеры.
Готовить люблю, но это не значит, что умею. Готовлю, когда есть время, желание и вдохновение. А все три эти условия совпадают не часто.

— Какие из ваших работ вам особо дороги? Какими вы особо гордитесь?


Дмитрий: Я не очень люблю оглядываться назад. Мне интересно, то, что я делаю сейчас. Но некоторые мои работы мне нравятся. Несколько картин из серии “Man In Black”, они как-то не вызвали особого понимания у публики, но я считаю, что работы то хорошие. Я, вообще-то, стараюсь плохих-то и не делать вовсе. Одни получаются лучше, другие хуже, но совсем провальных я давно уже не делаю. Во всяком случае, никому их не показываю, тем более заказчику. В последнее время я увлёкся анимацией, сделал несколько скринсейверов, в том числе, пару на заказ. У меня есть идеи ещё штук на 15 скринсейверов, но пока нет времени для воплощения в жизнь.

— Каким должен быть заказ клиента, чтобы он заинтересовал вас? На каких условиях вы начинаете сотрудничество? Или беретесь за все виды работ?


Дмитрий: Если заказ интересный это хорошо, но если не очень, то ничего не мешает сделать его таковым. Придумать такое визуальное решение, которое было бы интересно и заказчику, и мне, и конечному потребителю. Во всяком случае, я всегда так делаю. Иногда это получается.
Я работаю на понятных всем условиях: эскиз – аванс – основная работа – остальная сумма. Плачу налоги. Многих своих заказчиков я никогда не видел живьём, общение и согласование происходит по Интернету и по телефону.

— Сотрудничаете ли вы с какими-то веб-студиями на постоянных условиях?


Дмитрий: С вэб-студиями ещё не приходилось сотрудничать, но создавать иллюстрации и анимированные изображения для вэб-сайтов приходилось. Мы сделали несколько проектов совместно с Александром Дробинкиным.

***
Работы Дмитрия полны позитивного очарования. Есть в них что-то доброе и каждому близкое. Напоследок хочется пожелать художнику творческого вдохновения и понимающих ценителей его искусства!678

ошз

Другие новости